Суббота, 21.04.2018, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История газеты | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наши проекты
Открытая группа
Сетевой город
Сайт ДО г.Салехард
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

      Лавры изобретателей газеты принадлежат древним римлянам. Еще в середине II века до н. э. на улицах Вечного города раздавались крики разносчиков: «Acta populi diurna», что переводится как «Ежедневные деяния народа». Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчеты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда же вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». Журналисты быстро оценили технологию печати и привнесли в прессу все знакомые нам черты. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел».

     Когда в России появилась первая газета?

Некоторые сведения:

     В XV веке Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок.С возникновением печатного станка, стала регулярно распространяться почта,возникшая  в конце XV в.Россия опоздала с газетой,на 100 лет. Почему газета называется газетой?Происхождение слова « газета», которыми называют миллионы периодических изданий во всем мире, принято вести от названия итальянской, серебряной,венецианской монеты 1538 года. За одну «gazzetta» — ( гасета- так называлась монета) житель Венецианской республики мог купить рукописный листок, в котором сообщались новости.

    Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazzette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а ее издателем стал Теофраст Ренодо.

    Европейские газеты начали появляться в 1609году ( некоторые исследователи  называют 1609 год). Местом появления стала Германия. Называлась она «Relation: Aller Furnemmen».Была напечатана в январе 1609 года в городе Страсбурге, а редактором и издателем стал типограф Иоганн Каролюс  (ранее занимавшийся составлением рукописных листков новостей). Когда в России появилась первая газета? В конце царствования  Алексея Михайловича Романова, в 70-е годы XVII века, по налаженной почтовой связи в Россию поступали первые иностранные газеты (или как еще называли заграничные новости),  тогда же по приказу царя появились «Куранты»- первый рукописный свод зарубежных новостей. Иностранные новости собирались специально для Алексея и царского двора.

     Первая печатная газета стала выходить в России с января 1703 года по указу Петра I. Она называлась «Ведомости». Первый лист этой печатной газеты появился в Москве 2 января 1703 года. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, сам Петр отмечал карандашом, что нужно переводить для  газеты. Печатались « Ведомости» в количестве 1000 экземпляров. Стоила эта газета 2 копейки. Каждый номер этой газеты выходил один раз в неделю. За 1703 год вышло 39 номеров газеты. Потом эта газета стала называться «Санкт- Петербургские Ведомости».

 

 

Заповеди журналиста.

Существует 10 правил, если хотите, - «заповедей журналистики», которые   гласят:

      1. Работай увлеченно!

      В основе хорошей журналистики - увлеченность самого журналиста. Одержимый своим делом репортер интересуется всем, что происходит вокруг и стремится разобраться в событиях, чтобы, в свою очередь, рассказать о них своей аудитории. То, о чем он рассказывает, должно быть важным, интересным, нескучным и иметь значимость для аудитории.       Нередко репортер становится не только свидетелем и участником происходящего, но и первооткрывателем новости. Привилегия журналиста именно в том, что ему первым предстоит рассказать своим читателям, слушателям, зрителям о том, что произошло.

      2. Сообщай о важном!

      Те новости, которые редакция отбирает для публикаций или выдачи в эфир, должны помогать гражданам понимать процессы, происходящие в стране и в мире. Репортеру нельзя поддаваться соблазну выбирать легкие, приятные всем или сенсационные новости, он должен стремиться освещать то, что имеет значимость для многих. Ему необходимо уметь проследить связь между событиями и их воздействием на условия жизни людей.

   3. Работай планомерно!

      Творческий процесс не должен быть хаотичным. Выпуск газеты, радио или телевизионного сюжета - это коллективный труд, требующий четкой организации. Роль каждого сотрудника в редакционном процессе должна быть ясно сформулирована, качественная журналистика требует от членов коллектива координации работы и сотрудничества.

      4. Будь конкретен!

      Новость должна быть корректна - это один из главных принципов подачи информации. Сведения, которые получает от нас аудитория, должны быть точными и проверенными настолько, насколько это возможно. Но заинтересовать людей может лишь конкретное.  Конкретные данные и детали всегда привлекают большее внимание, чем абстрактные цифры и пустые слова.

      5. Подготовься и слушай!

      Основа основ успешного интервью - тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, сколько и объект интервью. Вопросы должны быть продуманы, их следует задавать в логическом порядке. Журналист должен проработать структуру беседы, ее завязку, окончание и развитие по законам драматургии. Интервьюер, однако, не должен слепо следовать заранее подготовленному перечню вопросов, не слушая ответы собеседника. Репортер, обладающий умением слушать, должен быть готов к импровизации, в зависимости от обстановки или ответов объекта интервью.

      6. Не мешай развитию событий!

      Журналист не должен заслонять происходящее своей персоной. Позвольте своему зрителю/слушателю увидеть своими глазами, что происходит, и услышать, что говорят участники того или иного события. Аудитории гораздо интереснее увидеть и услышать аутентичный материал, а не самовлюбленного, упивающегося репортера, закрывающего собой происходящее.

      7. Береги культуру речи!

      Пресса, радио и телевидение в известной мере влияют на развитие языка в стране. Новые слова или выражения, напечатанные в газете, произнесенные в эфире или прозвучавшие по телевизору, быстро становятся модными словечками. Это предъявляет повышенные требования к работе журналистов. Они должны следовать установленным нормам, беречь культуру речи и стремиться быть носителями литературного языка.

      8. Создавай новые версии!

      Нет ничего более утомительного и раздражительного для зрителя, чем сообщение, которое начинается с одних и тех же слов и сопровождается одними и теми же кадрами в каждом выпуске овностей. Теперь, когда новости, подготовленные одним СМИ, появляются в разных формах (на сайте, в радио- и телесюжете), требование к разнообразию в информационных сообщениях возросло еще больше. Не только желательно, но и необходимо вносить в каждую версию сюжета по меньшей мере одну новую деталь. Чем больше времени проходит с момента происшествия, тем больше фактов и подробностей поступает в редакции. В этом случае в руках журналиста имеются бесконечные возможности для вариаций.

      9. Будь нейтрален к последствиям!

      Решая, публиковать новость или нет, журналист и его редакция не должны руководствоваться мыслью о том, кто может выиграть или пострадать от этой публикации. Решающим фактором для принятия такого решения должны быть критерии достоверности и значимости новости для нашей аудитории.

      10. Иди в ногу со временем.  (Электронное приложение -10 короткометражных фильмов).

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2018